Совсем недавно за «чекины» бесплатно раздавали напитки и еду, то сейчас заведения начинают выступать за живое общение. Обозреватель РИАМО выяснила, как посетителей отучают от интернета, готовы ли рестораны вообще отключить Wi-Fi и станет ли это явление массовым, и как смотрят на эту инициативу психологи.
Коллективный выход в сеть Дружеские встречи в кафе в последнее время зачастую проходят по одной и той же схеме. Сначала все делают заказ, пока он готовится, обмениваются новостями, делают селфи, а затем фотографируют еду и тут же выкладывают фото в Instagram, либо проверяют попеременно все социальные сети.
По словам PR-специалиста Splendid Agency Романа Борисова, очень часто в заведениях Москвы можно наблюдать группы людей, которые уткнулись в дисплеи смартфонов, планшетов и ноутбуков и, сидя за одним столом, между собой почти не общаются. Да и сами владельцы смартфонов признают, что само наличие гаджета мешает живому общению, и даже интересный разговор не заставит их отвлечься от гаджета и не ответить на очередное сообщение.
«Изначально каждое заведение ставит себе цель создать некий «нетворк», комфортную обстановку для общения. Wi-Fi же в этом плане не способствует созданию определенного формата общения внутри заведения, потому что на столах посетителей то и дело трещит телефон от уведомлений из социальных сетей», - отмечает Борисов.
Забейте на гаджет «На западе идею отказа от интернета в заведениях уже несколько лет воспринимают с восторгом», - рассказывает руководитель рекламной студии Social King Виктория Дим, которая проводит акции по отказу от интернета в фуд-ритейле Санкт-Петербурга, Москвы и Лос-Анджелеса.
По ее словам, в Европе и США очень популярен формат живого общения в кафе: люди знакомятся с соседями по столику и общаются на актуальные темы, а у нас так не принято.
Московские проекты, которые продвигают идею «отключить интернет и начать общаться», пока единичны. В некоторых кафе появляются таблички с просьбой отказаться от использования мобильного телефона на время пребывания в заведении, но дальше предупреждений дело пока не идет.
Например, в столичном баре «Еще парочку» придумали прибивать мобильные телефоны гвоздем на специальную доску «Мы за живое общение». Здесь каждый посетитель может приколотить на стену свой старый мобильник и получить скидку в баре. По словам сотрудника бара Евгения Смирнова, забитые гвоздем телефоны на доске - это такая маркетинговая фишка, чтобы привлечь внимание. При этом Wi-Fi в заведении продолжают раздавать бесплатно.
Интернет-голодание Позицию сторонников отказа от интернета в заведениях общественного питания не разделяют психологи. Они полагают, что отказ от интернета может быть даже опасен в психологическом плане.
Гештальт-терапевт Эка Кадагидзе уверен, что принудительный отказ от гаджетов не станет стимулом для общения в среде подростков.
«Поколение людей, родившихся в 70-90-е годы, попали на технологический бум в сознательном возрасте, и для них запрет на использование Wi-Fi - вполне переносимая вещь. А для поколения 2000-х дела обстоят в значительной степени иначе, гаджет служит для них чуть ли не единственный способом сброса тревоги, энергии и возбуждения», - поясняет психолог.
Конечно, психологи не одобряют «уход» в интернет, отмечая, что это опасно для людей, неудовлетворенных своей жизнью. Но их нужно не ограничивать в интернете, а отправлять на консультацию к специалисту.
По словам психолога Марины Добрановой, ограничение доступности интернета, скорее всего, вызовет раздражение и агрессию у большинства посетителей, привыкших «лайкать» и «расшаривать» в кафе.
«Те, для кого важно сфотографировать и запостить фото в Инстаграм, все равно будут это делать, независимо от наличия Wi-Fi, просто у них на это уйдет больше времени», - отмечает ведущий психолог Европейского центра эстетической медицины EAC Ольга Митягина.
Заставить людей общаться с соседями по столику, как в Европе, тоже непросто.
«С живыми людьми надо выстраивать контакты, опираясь на многие критерии, не просто "лайкать", а чувствовать настроение, вслушиваться в слова, понимать. Да и взобраться на вершину горы в туристских ботинках - это иные ощущения и усилия, чем расшарить фото или видео чьего-то восхождения», - считает психолог Алена Август.
В качестве профилактики интернет-зависимости и для побуждения к живому общению психологи предлагают использовать социальную рекламу, в которой будут пропагандироваться, пусть даже через тот же самый интернет, прелести живого человеческого общения. Специалисты отмечают, что тренд с офлайн-кафе тоже можно раскрутить, и парадокс в том, что лучше всего делать это в социальных сетях.
Ольга Швенк
30.07.2015
Источник:
riamo.ru